On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум-сайт, посвященный знаменитому фехтовальщику, замечательному актеру и очень хорошему человеку - Владимиру Яковлевичу Балону. Здесь представлены разнообразные материалы (см. соотв. заголовки тем), а также есть пространство для общения. Правила форума: http://balon.myqip.ru/?1-9-0-00000003-000-0-0 Контакт: vladimirbalonsite@yandex.ru С РАДОСТЬЮ СООБЩАЕМ, ЧТО ТЕПЕРЬ У НАС ЕСТЬ САЙТ, А ДАННЫЙ ФОРУМ СТАЛ ЕГО ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ - НО ПО-ПРЕЖНЕМУ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЗДЕСЬ. ПЕРЕЙТИ НА САЙТ МОЖНО, НАЖАВ ССЫЛКУ "САЙТ" ИЛИ НАБРАВ АДРЕС: vladimirbalon.ru C уважением, администрация форума

АвторСообщение
рапирист-банлистист


Сообщение: 19
Зарегистрирован: 16.05.12
Откуда: Ленинград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 10:02. Заголовок: «Учитель фехтования» http://www.mk.ru/culture/interview/2010/03/31/459127-uchitel-fehtovaniya.html


Учитель фехтования
Атмосфера № 96 от 1 апреля 2010 года
http://www.mk.ru/culture/interview/2010/03/31/459127-uchitel-fehtovaniya.html

Редкий отечественный фильм с фехтованием обходится без участия Владимира Балона. Именно его считают своим учителем в драках «на железе» Боярский, Харатьян, Жигунов, Домогаров

«Мы жили, как наши герои, – фехтование, выпивка, подружки... Уверен: именно поэтому фильм удался».

Балон не только постановщик трюков в таких нетленках, как «Гусарская баллада», «Три мушкетера», «Гардемарины, вперед!», но и прекрасный актер. Правда, почти у всех его героев есть одна общая особенность – они неминуемо погибают. Специально для «Атмосферы» Владимир Яковлевич согласился приоткрыть секрет – что же на самом деле кроется за пресловутым мужским братством, которое так эффектно и благородно выглядит на экране.

- Владимир Яковлевич, в вашей фамилии есть нечто французское. Всплывают ассоциации: графство Булонь на побережье Ла-Манша, знаменитое логово разбойников прошлых столетий – Булонский лес под Парижем…

Владимир БАЛОН: «В метрике моя фамилия писалась «Баллон» – точно так же, как сосуд, например, для хранения газа. Мне это не очень нравилось. И уж не помню каким обманом, но при получении паспорта мне удалось одну букву «л» ликвидировать».

- Значит, с шестнадцати лет закон нарушаете…

Владимир (смеется): «Получается, так. Я никогда в молодости не спрашивал отца, откуда наша фамилия. Позже мне говорили, что якобы давно наши предки (а вернее, мой прадед) жили во Франции. Но документальных подтверждений этому нет. Теперь, когда у меня интересуются, с одной или двумя «л», я отвечаю: «С одной. Это отличает меня от сосуда».

- В начале 50-х у мальчишек в почете были футбол, хоккей, бокс. А вы выбрали вид спорта, находившийся в загоне как «аристократический» и «буржуазный». Почему?

Владимир: «Я мог бы придумать в ответ что-нибудь типа «прочитал «Трех мушкетеров» Дюма и загорелся». Но это неправда. Более того, «Три мушкетера» – одна из первых книжек, которую я… проиграл».

- Во что?

Владимир: «В футбол! В школьные годы мы играли на книги. Перед матчем каждый договаривался с кем-нибудь из соперников, какую книгу он отдаст в случае проигрыша. Так я продул шикарное академическое издание Пушкина 1937 года, редчайший том «80 тысяч лье под водой» Жюля Верна – с «плавающим» на обложке «Наутилусом». И «Три мушкетера».
В секцию фехтования я пошел за компанию со знакомым пареньком. Через две недели его забраковали, а я остался. Тренировался по восемь часов в день и со временем кое-чего достиг. Окончил Ленинградский институт физкультуры. Параллельно занимался боксом, коньками, плаванием, гимнастикой и еще много чем».

- Говорят, в Ленинграде у вас вдобавок была скандальная слава стиляги и модника, ведущего богемный образ жизни.

Владимир: «Я и был стилягой! Каждый день после тренировок быстро принимал ванну, одевался и бегом на Невский проспект, который считался питерским Бродвеем. Ежедневно от Садовой улицы до Московского вокзала и обратно мы его «шлифовали» своими каучуковыми подошвами. Носили модные коки, пиджаки с широкими плечами, узкие брюки-дудочки, яркие галстуки и ботинки «на манной каше». Любили в компании (где завсегдатаем был другой стиляга, ныне известный поэт Илюша Резник) посидеть за коктейлем в «лягушатнике» – так мы называли кафе-мороженое, где вся мебель была обита зеленым бархатом. Вот, собственно, и вся «богема». А скандальную известность я получил благодаря прессе. В 1956 году я женился на своей сокурснице Татьяне, у нас родилась дочь. Но семейная жизнь не заладилась, мы расстались. Через несколько лет мне, чемпиону СССР по фехтованию, предложили переехать в Москву – выступать за ЦСКА.
В ленинградском спорткомитете поставили ультиматум: либо ты остаешься, либо мы тебя дисквалифицируем по полной. «Будешь никто!» Я уехал. И тут же в газете «Ленинградская правда» напечатали огромный фельетон с броским заголовком «Мушкетер на скользкой дорожке». Я до сих пор помню, что он начинался (а надо знать те годы!) с фразы: «Гладко выбрит, модно одет. Сходство с Д'Артаньяном подчеркивают аккуратно подстриженные усики». Наверное, по мнению авторов, это особенно ярко иллюстрировало мой крайне отрицательный облик. Дальше шел рассказ, какой я аморальный тип – бросил жену, ребенка...»

- Не из-за этого ли вы так рано оставили спорт?

Владимир: «Нет, конечно! Основной причиной стало кино. После переезда в Москву и недели не прошло, как я попал на съемки «Гусарской баллады». Мне позвонил Эльдар Рязанов и предложил поставить в фильме трюки и бои. Я согласился. Никогда не забуду свой приезд в местечко Удино под Дмитровом. Февраль, сугробы по пояс, деревня с домом отдыха, где квартировалась съемочная группа... И вдруг появляюсь я – в шикарном английском пальто, костюме-тройке с двумя разрезами сзади, стильных туфлях на тонкой подошве, модном нерповом «пирожке» и с золотой медалью «Чемпион СССР» на лацкане. Все ахнули! Потому что у всех форма одежды – валенки и тулуп. Но я довольно быстро переоделся в телогрейку и ушанку. Батальных сцен в фильме было много, наряды приходилось менять по несколько раз в день. Я даже снялся в эпизоде – Рязанов доверил мне роль адъютанта Кутузова».

- Как вас встретили актеры?

Владимир: «Замечательно! С Юрой Беловым, Феликсом Яворским и Юрой Киреевым мы сошлись на почве огромной любви к преферансу. И в этой экспедиции я всех профессионалов «почесывал». Проигравшие проставлялись, и все заканчивалось бурным застольем. Меня поселили в один гостиничный номер с Николаем Афанасьевичем Крючковым. Я смотрел на него как на икону. А он периодически мне говорил своим неповторимым хрипловатым голосом: «Рыбонька, сгоняй!» Я надевал лыжи и мчался за пять километров в ближайшую лавку. Будил хозяйку, набирал рюкзак водки и – обратно. Мы сохранили теплые отношения на всю жизнь. Когда он женился на своей последней супруге Лиде, на свадьбе из гостей были только я и моя жена Джелла».

- Это правда, что ваша нынешняя жена – итальянка?

Владимир: «Наполовину – по маме. Нас познакомил мой друг, блестящий актер Игорь Дмитриев. В Саратове на пляже. В то время Джелла была солисткой хореографического ансамбля «Березка». Случилось это без малого пятьдесят лет назад – в 1960 году. Вот и живем до сегодняшнего дня – наш брак выдержал все испытания».

- И съемки в «Трех мушкетерах»?

Владимир: «Представьте себе, да».

- Какая-нибудь романтическая история, связанная с женитьбой, есть в семейном архиве?

Владимир: «Во-первых, «Березка» в те годы гремела по всему миру и по полгода гастролировала за границей. Поэтому вся наша романтика заключалась во встречах и проводах в аэропорту и еще в письмах, которые мы друг другу писали. Так что можно сказать, у нас был эпистолярный роман! Во-вторых, Джелла Агафонова была не просто солисткой ансамбля, а его примой. Она танцевала сольные номера, прекрасно пела – у нее был изумительной чистоты голос. А какие залы ей рукоплескали, например знаменитый «Ла Скала»! Ее имя занесено в Большую советскую энциклопедию».

- Безусловно, Владимир Балон той поры – красавец мужчина, известный спортсмен, и все-таки… Как же вы взяли такую крепость?

Владимир: «И сейчас не могу ответить на этот вопрос. Не знаю. Кстати, когда меня стали приглашать в кино, Джелла сказала: «Одного актера в доме вполне достаточно!» Имея в виду себя».

- И как решился этот вопрос?

Владимир: «Когда вышел фильм «Николай Бауман», один большой критик написал в рецензии: «Очень жаль, что у прекрасной Элины Быстрицкой не удалась роль актрисы Андреевой. Может, из-за малого объема материала? Но почему же тогда на том же самом объеме материала у Владимира Балона получился яркий и запоминающийся образ?!» После этого супруга смирилась и дала мне «зеленый свет».

- Кино вас захватило прямо с первой картины?

Владимир: «Не сразу. На экран я не рвался. Просто так жизнь сложилась, что Эльдар Рязанов после «Гусарской баллады» снял меня в роли журналиста в фильме «Дайте жалобную книгу». И даже пробовал на роль в фильме «Берегись автомобиля», которую в итоге сыграл Андрей Миронов. Потом пошло-поехало».

- При такой яркой и благообразной внешности почти все ваши герои – негодяи. Почему?

Владимир: «Режиссеры считали, что у меня не совсем советские физиономия и манеры. Говорили: «Посмотрись в зеркало. Ты же «белая кость»! Поэтому чаще всего приходилось играть баронов, белогвардейцев, международных авантюристов, шпионов, в последние годы – мафиози… Но я всегда старался делать их не примитивными, а по возможности многокрасочными. Помню, Николай Крючков, встретив меня на «Мосфильме» (я тогда играл в «Чертовой дюжине» афериста барона фон Бюлова), сказал: «Ты исполнил роль живого человека! Раскусил, что отрицательного персонажа надо играть положительно». Это было высшей наградой! Но чаще всего приглашали ставить драки. Горжусь, что вкладывал клинок в руки Олега Стриженова, Юрия Яковлева, Иннокентия Смоктуновского, Олега Ефремова, всех мушкетеров...»

- Что, по-вашему, главное в фехтовальных трюках на экране?

Владимир: «Мысль и индивидуальность. Поединок – не драка, а диалог двух людей. Яркий положительный пример – фильм «Берегись автомобиля». Помните сцену, где Смоктуновский (Деточкин) фехтует с героем Олега Ефремова? Рязанов сказал: «Давайте придумаем, как это изобразить». Смоктуновский только что сыграл Гамлета у Григория Козинцева. Я мог бы сказать: «Иннокентий Михайлович, вы не забыли свои фехтовальные движения? Давайте этот «танец» повторим!» Там Гамлет и тут Гамлет, только самодеятельный. Но я предложил поединок сделать иллюстрацией к диалогу. «Сударь, я имею честь на вас напасть!» – «Я к вашим услугам». – «Где вы были две недели?» – «В командировке!» Один атакует, другой защищается – все построено на движении».

- Как сейчас вы общаетесь с первой женой и дочерью?

Владимир: «Мы в прелестных отношениях. Они живут в Вильнюсе, дочка Алена – преподаватель биологии и директор школы одновременно. Причем русской школы – со всеми ее нынешними национальными тяготами. Моей внучке уже 25 лет. Мы еженедельно созваниваемся, они приезжают сюда. Общаемся плотно».

- В быту вы азартный человек?

Владимир: «Вовсе нет. Я и в карты-то играю, все до мелочи просчитывая. По гороскопу – Рыбы: холодный ум, спокойствие. Не развязываю «мешок с кулаками», если есть возможность избежать рукоприкладства. А когда ее нет – что делать, надо драться».

- Приходилось? Вне съемок?

Владимир: «А как без этого?! Когда начали снимать «Трех мушкетеров», Мише Боярскому было двадцать восемь. Адреналин в этом возрасте бьет фонтаном – хочется себя проверить, испытать, что ты можешь. Но не всегда это нужно. Помню, мы сидели вчетвером в кафе в Аркадии, к нам подсели девчонки. И тут же прицепились местные ребята. Мишка с Валькой сразу вскочили драться, хотя силы были явно не на нашей стороне. А я мгновенно понял, кто они такие и что тяжко нам будет. В голове была только одна мысль: если у кого-то из нас останется след на лице, то завтрашние съемки будут сорваны. А этого как старший по возрасту я допустить не мог. Поэтому вспомнил всю «феню», которую знал, отвел тех ребятишек в сторонку, поговорил… И все закончилось миром.
Вот такой у меня характер. Кстати, после этого случая ко мне приклеилась кличка Пахан. У нас у каждого были прозвища. Миша Боярский – Лось, Валька Смирнитский – Варан, Игорь Старыгин – Гюрза. А у Вени Смехова не было клички. Он был занят в театре, приезжал к нам как ясное солнышко, редко задерживался на день-два. Поэтому страшно нам завидовал».

«Виагра» от миледи

- В прошлом году «Трем мушкетерам» исполнилось тридцать лет. По этому поводу опубликовано множество откровений – о пьянках, гулянках и даже внебрачных детях. Неужели все это было?

Владимир (улыбается): «Я сейчас попытаюсь ювелирно уйти от «правды и неправды»… Наверное, многое было. Я не говорю, что мы были абсолютно безгрешны и вели себя безукоризненно. Но, во-первых, не сорвали ни одной съемки. А во-вторых… Фактически мы жили, как наши литературные герои. Фехтование, выпивка, подружки… Уверен: именно поэтому фильм удался. Ведь во время каждого застолья мы умудрялись придумывать мизансцены поединков, которых не было в сценарии. Периодически кто-то из ребят хватал нож или вилку и, обращаясь ко мне, предлагал: а может, в этой сцене вот так или так? Например, сцена драки Д'Артаньяна с моим героем де Жюссаком на берегу, когда мы путаемся в сетях и он в итоге меня убивает, родилась именно за столом».

- Правда, что начальник львовской ГАИ ездил за вами на машине и спаивал всю съемочную группу?

Владимир: «Его звали Толя Прокопивнюк – приятный парень, такой местный «мафиози». Он был безумно влюблен в Иру Алферову и ради нее был готов на все. Помню, однажды в его «Волгу» набились Миша Боярский, Игорь Старыгин, я, Лева Дуров, Алферова, Леня Каневский, кто-то еще. Так и ехали – ноги торчали из окон. Приезжаем в какой-то лес. Толя делает восемь шагов вперед, три шага вправо, поднимает дерн – там ящик водки. Потом делает шесть шагов влево, три шага вправо – там ящик коньяка. Восемь шагов назад – соки, закуска… Он привозил на площадку охлажденное нефильтрованное пиво. Канистрами! Стоял в сторонке, а мы по очереди, чтобы Хилькевич не видел, пригубляли. Но обычно мы весь адреналин тратили в гостинице, там случались просто невероятные истории».

- Например?

Владимир: «Как-то выпивали, вдруг слышим: за соседней стенкой орут благим матом: «Помогите! Насилуют!!!» А там жила девушка – жена моряка из Севастополя. Мы в дверь – она закрыта изнутри. Перепрыгнули на балкон, выбили стекло. А там здоровенный мужик, и она уже в одних трусиках. Что было дальше, не буду рассказывать, но ему хватило.
Очень смешной случай был в Одессе. К Вале Смирнитскому приехала супруга Ира с детьми. Для них сняли домик с садом рядом с гостиницей. В тот же вечер там собрались Рита Терехова и наша четверка.
В ходе застолья Рита, кивнув на развесистое дерево грецкого ореха, говорит на полном серьезе: «А вы знаете, как зеленые орехи потрясающе на мужской организм действуют?» Все хмыкнули, мол, нам незачем – у нас с потенцией и так все нормально. А утром просыпаемся – у всех морды черные! Как начали хохотать... Мы же не знали, что ореховая кожура, когда ее грызешь, дает такой сок и он не смывается. То есть втихаря каждый из нас попробовал эту «виагру».

- Говорят, за вами ездили целые автобусы с поклонницами...

Владимир: «Ну это же нормально! Если бы фильм назывался «Путешествие слона вокруг попы таракана»…
Но когда в центре Львова появляются мушкетеры и во время каждой паузы звукооператор на полную громкость включает «Пора-пора-порадуемся…», собирается весь город. А кто мушкетеры? Игорь Старыгин – Микки из «Адъютанта его превосходительства», известнейший актер Валя Смирнитский из «Семи стариков и одной девушки» и «Королевской регаты», Миша, Веня, которых не знал только ленивый. Представьте себе южный провинциальный город, обилие красивых, загорелых, сексуальных девиц. И все женское население только и ждет, чтобы мы слегка пальцем поманили. Девушки сами расталкивали друг друга локтями, чтобы попасть в нашу компанию.
У нас было железное правило: из толпы поклонниц мы отбирали только тех, кто нравился всем одновременно. И все девушки были общими. Для этого специально сдвигались кровати, все вместе спали вповалку. Когда кто-нибудь заходил, не мог сосчитать количество ног под одеялами. Угрозы для наших семей эти романы не представляли – эта «любовь» была на уровне релакса. Всякое случалось. Но сейчас интимные подробности из моих уст будут звучать неуместно. Хвастаться много лет спустя: «Были когда-то и мы рысаками!»? Зачем? Может, и были…»

- Как реагировали на мушкетерские подвиги мужчины города?

Владимир: «Думаю, если бы мы прожили во Львове еще месяц, у всех нас могли возникнуть неприятности. Но не потому, что мы вели себя вызывающе. Наши похождения стали обрастать легендами, представительницы противоположного пола, которых мы и в глаза-то не видели, на каждом шагу хвастались близостью с нами. В итоге присутствие съемочной группы стало кое-кого раздражать. Начались нешуточные угрозы, мужья с женихами толпами приходили на разборки. Словом, съемки закончились вовремя».

- Михаил Боярский рассказывал, что на съемках «Гардемаринов» они все время соревновались с Харатьяном и Жигуновым, кто из них круче – гардемарины или мушкетеры…

Владимир: «Никогда не забуду, когда в первый раз в гостиничном номере сошлись Боярский и Сережа Жигунов. Я видел, как этому мальчишке Жигунову хочется всеми правдами и неправдами показать, что он лучше Миши. Поначалу они стали на руках мериться силой, затем принялись бороться, и кончилось тем, что они буквально размазали друг друга по стенкам гостиницы в Твери. Но Мишка не уступил, хотя Жигунов был тогда совсем молоденький. А мне это очень нравилось, потому что я понимал, что на мою мельницу льется вода. Не скрываю, я специально поджучивал их всех, чтобы потом это вылилось на экраны. И в картине видно, что их страсть и кураж – неподдельные».

- Кем в большей степени вы сами себя считаете: каскадером, актером или постановщиком трюков?

Владимир: «Не люблю, когда меня называют постановщиком трюков. Предпочитаю немного пафосное, но точное слово «огранщик». Ведь я не делаю трюка, я вселяю в людей веру, что они владеют холодным оружием. И этим обманываю зрителей… Вы заметили, что на экране каждый из мушкетеров или гардемаринов получился непохожим на другого? Так вот: я горжусь тем, что для каждого нашел что-то свое. Это значительно сложнее, чем просто делать трюки. Помню, в «Гардемаринах» снимали длинный бой между Боярским и Жигуновым. Драка начинается в комнате, потом по винтовой лестнице они перемещаются наверх, дерутся на балюстраде, затем оба падают вниз, фехтуют там и влетают обратно в ту же самую комнату. То есть такой замкнутый круг получился… Когда накануне я рассказал оператору, как это будет происходить, он поморщился: «Слушай, ну зачем эти сложности? Помахали клинками перед камерой для вида – и хорош!» Но сцена получилась блестяще – я бы занес ее в тройку своих лучших постановочных боев. Получился «диалог на железе». Приведу другой пример.
В фильме «Цена» Михаил Глузский играет старика. И там есть сцена, где он должен дать понять, что в прошлом его герой был прекрасным фехтовальщиком. Я решил, что достаточно одного профессионального жеста.
На экране это выглядит так: он входит в затянутую паутиной комнату, втыкает шпагу в пол, небрежным движением пружинит ее, она, делая пируэт, подлетает к потолку. Он ловит ее на лету и встает в боевую стойку. Все!»

- Кого из актеров занесли бы в тройку лучших фехтовальщиков?

Владимир: «Каждый хорош по-своему. Миша Боярский – виртуоз исполнительского мастерства. Неистовый «вампир» Жигунов, Митя Харатьян, которого я называл «статуэточкой» – по его манере фехтования… Саша Домогаров поначалу боялся случайно кого-нибудь убить ненароком, потом освоился и сражался очень достойно. Антон Макарский – тот вытворял вообще нечто фантастическое. Мне попался всего один актер, которому противопоказано фехтовать, – это Миша Мамаев, игравший одного из гардемаринов. Ну не дано человеку».

Скованные одной цепью

- Когда-то вы скептически отреагировали относительно окончания мушкетерской саги. А что скажете сейчас, когда «Возвращение мушкетеров» состоялось?

Владимир: «Человек, который спонсировал картину, действительно по-настоящему влюблен в тех «Трех мушкетеров». И перед съемкой он поставил условие: «Если эта пятерка будет сниматься, то я даю деньги». Поэтому мы подписали контракт. Что касается художественных достоинств картины, судить не берусь. Для нас это лишний повод встретиться. Все остальное в сравнении с этим меркнет».

- Вы дружны с Михаилом Боярским настолько, что созваниваетесь по нескольку раз в день.

Владимир: «Мы на связи двадцать четыре часа в сутки, несмотря на то что живем в разных городах. Я всегда знаю, что он делает в данный момент, и наоборот. Иногда доходит до смешного… Режиссеры, общие знакомые, друзья и даже Мишина жена Лариса, бывает, ищут его через меня. И всегда находят. Знаете, не хочется говорить высоких слов о дружбе и взаимовыручке в тяжелые минуты. Но Мишка мне – друг. Настоящий. Такая дружба, как у нас, бывает раз в жизни. Это подарок судьбы, у нас взаимопонимание на уровне сиамских близнецов».

- И как вы вместе проводите время?

Владимир: «Когда у Миши в его бурной разъездной жизни появляется пауза, он звонит мне: приезжай. Я не раздумывая сажусь в поезд и еду. В эти дни ему звонить бесполезно: вырубает все телефоны, отменяет концерты и съемки. Мы обязательно ходим в баню – настоящую русскую, со всеми прибамбасами. Недалеко от его дачи, в лесу, у нас есть любимое место – дзот, сохранившийся со времен Великой Отечественной войны. В этих местах проходила знаменитая финская «линия Маннергейма». Мы запасаемся всем необходимым, залезаем на дзот, накрываем «поляну». Тишина, лес, поле, никто и ничто не мешает. И… философствуем».

- Ваши встречи в более широком «мушкетерском» кругу проходят в том же духе?

Владимир: «Дух остался. Дозы, которые мы выпиваем, конечно, не те, но делаем мы это с тем же удовольствием. И уровень нашего общения с годами не изменился. Так же разыгрываем друг друга и как дети ведемся на эти розыгрыши. На семидесятилетие они подарили мне картину в рамке с забавным четверостишием и… презерватив с семьюдесятью тысячами рублей. Но самое любопытное – то, что всему этому предшествовало.
Я родился 23 февраля, но не люблю отмечать свой день рождения. Тем не менее у нас с Мишей принято: в любой праздник мы поздравляем друг друга ровно в двенадцать ночи. Накануне моего юбилея он неделю меня спрашивал, буду я отмечать или нет. «Нет,– говорю, – Мишенька, не буду». 22-го вечером звонит мне из Питера с какого-то мероприятия. «Не отмечаешь?» – «Нет. Смотрю игру наших с канадцами на чемпионате мира по хоккею». – «Ладно. В полночь скажешь мне счет». Потом вдруг позвонила его жена Лариса: «Володечка, Миша остался на банкет. Но там, в подвале, не берет мобильный телефон, он переживает, что не может тебя поздравить». Часов в десять вечера – звонок. Жена Старыгина. «Мы только что приехали с дачи. Игорь помоется и вам позвонит». И вот сижу я в трениках, небритый.
Ровно в полночь жена приходит из кухни: «Слушай, там пацаны какие-то под окном поют «Пора-пора-порадуемся». Выглядываю и обалдеваю: стоят Старыгин, Смирнитский и Боярский. Оказывается, они обо всем договорились, Миша сел в самолет, прилетел… Самое смешное: мы всю ночь гоняли чаи, хоть была и водка, вспоминали молодость, дурачились и ржали как ненормальные.
Примерно так же мы удивили Мишу 26 декабря, когда он «тоже не собирался» отмечать шестидесятилетие. Он знал, что я дико простудился (и это было правдой!), Валя Смирнитский занят в спектакле, Веня Смехов – чуть ли не за границей на съемках. И в этот день как раз в Питере шел снегопад сумасшедший – завалило весь город! Поэтому когда после премьеры, которую он в этот день играл, сразу после зачтения поздравительных телеграмм от Медведева и Путина Миша одного за другим всех нас увидел с букетами на сцене, он, конечно, просто отпал. Потом признался, что даже близко не предполагал, что мы приедем. А потом был банкет, подарки – один прикольнее другого. Все прошло на ура. Не хватало только Гоши Старыгина…»

- Когда Игорь Владимирович попал в больницу, все «мушкетеры» дали обет молчания и ни слова не просочилось в прессу.

Владимир: «Я последний из нашей пятерки, кто его видел в полном здравии. 16 октября он позвонил: «Володь, мы уже недели две не виделись. Приезжай!» Наши встречи проходили по-разному: иногда мы устраивали вечер воспоминаний, бывало, на пару (или втроем с его женой Катей) как дураки пели в караоке песни из старых кинофильмов. 17-го я приехал к нему. Мы немного выпили, провели очень хороший день. Вечером созвонились, Игорь сказал: «Как же мы классно посидели!» На следующий день я позвонил, Катя сказала, что он проснулся в замечательном настроении, пошла его звать к телефону. И вдруг в трубку слышу… Словом, сразу стало ясно, что случилась страшная беда».

- Сегодня можете рассказать, каким был Игорь Старыгин вне экрана?

Владимир: «До сих пор не проходит ни одного дня, чтобы я не думал о нем… И могу точно сказать: все, что написано после его ухода – о его многоженстве, пьянстве, – это дикая ложь! Мы с ним познакомились в начале 70-х на картине «Города и годы». Игорь был щупленький, физически слабо развитый парень, которого я должен был научить прыгать на ходу с поезда и драться. Ни того, ни другого он не умел, но ни капли не переживал по этому поводу. И все, чему я его научил, в итоге прекрасно делал. Каким он был на самом деле? Мы все абсолютно разные. Но если Мише, Вале, Вене, мне можно дать конкретную характеристику, то Игорю – нет. Он мог выкинуть такой фортель, какого никто от него не ожидал. Мог вдруг вспылить, полезть с кулаками. И наоборот, когда по ситуации от него ожидали взрыва, Игорь только ухмылялся. Всегда сам по себе, несмотря на всю нашу дружбу. Если мы шли на съемку впятером, то выглядело это так: идут четыре человека и Игорь чуть в стороне. То есть не то что мушкетеры идут. А идут мушкетеры и Арамис. Он был очень сложный, ранимый, безумно трогательный – к сожалению, только сейчас в полной мере это осознаешь. Безусловно, комплексовал по поводу своих физических возможностей. Но за все эти годы ни разу не сказал: «Я этого не могу сделать».
Помню, когда на съемках во Львове мы все первый раз сели в седло, слезали радостные. А в душе увидели, что у него вся задница черная, одна сплошная гематома на ней. Но Игорь вел себя как ни в чем не бывало. Даже в «Возвращении мушкетеров» – после всех операций, которые он пережил, после шунтирования, практически весь изрезанный – посмотрите, как на экране он двигается! Это только кажется, что все так легко, а загляните в наши паспорта…
Тридцатилетняя эпопея мушкетеров, вся наша цепочка с его уходом, с выпадением одного звена закончилась. Раньше каждый из нас думал, что мы и наша дружба бессмертны. Теперь мы все ощущаем, что в воздухе висит вопрос: «Кто следующий?»

- Что кино вам дало по большому счету, кроме друзей?

Владимир: «Разве этого мало? Это очень много!»

- Предложения сняться поступают?

Владимир: «Перед «Возвращением мушкетеров» последний раз я снялся у Туманишвили в «Марше Турецкого». До этого – в «Сыщиках»… Если опять мне предложат подобные роли, откажусь – не хочу повторяться. К тому же сейчас сам творческий процесс – малотворческий. Поучаствовать ради того, чтобы в своей фильмографии еще одну «птичку» поставить? Не хочу, душа не лежит. У меня есть две картины, которые каждый год по нескольку раз крутят по телевидению. Я до сих пор узнаваем, люди на улице берут автографы. Этого достаточно».

- Чем вы сейчас занимаетесь?

Владимир: «Когда-то я создал первый в стране трюковой кооператив. Потом на его месте появилась огромная самоокупаемая студия «Мосфильм-автотрюк» с уникальным автопарком. В тяжелые годы у нас ни разу не задержали зарплату. А несколько лет назад в связи с изменением структуры студии я ушел из директоров».

- Куда?

Владимир: «Никуда. Обычно я так говорю: «Просто сижу, как забытая в… одном месте клизма». Ничего не делаю. Все мои увлечения – друзья, баня, футбол. Еще обожаю вкусно готовить и ловлю кайф, когда кто-нибудь заглянет в гости».

- Вы всегда элегантны, подтянуты. Как удается молодо выглядеть?

Владимир: «Возраст сказывается. Иногда хочется пошаркать ногами, немножечко ссутулиться. Но выходя на улицу, ловлю узнавающий взгляд прохожих и выпрямляюсь. Знаете, как старая скаковая лошадь. Спит она в стойле. Но скажи ей: «Пошел!» – и срабатывает генетическая память. Любой человек хочет сохранить тот лучший миг своей жизни, когда он был интересен обществу, когда он был, что называется, на коне».


материал: Андрей Колобаев
газетная рубрика: АТМОСФЕРА УСПЕХА


"Я - Ваша судьба. А Вы - моя..." Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Стрелец-амфибия


Сообщение: 21
Настроение: Задорно-боевое
Зарегистрирован: 20.05.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 22:38. Заголовок: А я видела это интер..


А я видела это интервью в «Мире новостей» от апреля прошлого года, это был спецвыпуск с разными интервью. А еще раньше видела ссылку на гардемаринском форуме и на сайте «Мира новостей». Правда, в тех интервью, которые я видела, не было последнего абзаца. И пожалуй, он мне нравится больше всего

Сначала метко стреляем, а потом смотрим, в кого Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



www.copyright.ru © форум-сайт "Владимир Балон", 2012-2014, Пользовательское соглашение