On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум-сайт, посвященный знаменитому фехтовальщику, замечательному актеру и очень хорошему человеку - Владимиру Яковлевичу Балону. Здесь представлены разнообразные материалы (см. соотв. заголовки тем), а также есть пространство для общения. Правила форума: http://balon.myqip.ru/?1-9-0-00000003-000-0-0 Контакт: vladimirbalonsite@yandex.ru С РАДОСТЬЮ СООБЩАЕМ, ЧТО ТЕПЕРЬ У НАС ЕСТЬ САЙТ, А ДАННЫЙ ФОРУМ СТАЛ ЕГО ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ - НО ПО-ПРЕЖНЕМУ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЗДЕСЬ. ПЕРЕЙТИ НА САЙТ МОЖНО, НАЖАВ ССЫЛКУ "САЙТ" ИЛИ НАБРАВ АДРЕС: vladimirbalon.ru C уважением, администрация форума

АвторСообщение
рапирист-банлистист


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 16.05.12
Откуда: Ленинград
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.12 09:51. Заголовок: О фильме «Остров ржавого генерала» http://www.ponedelnik.info/entertainment/ostrov-rzhavogo-generala


http://www.ponedelnik.info/entertainment/ostrov-rzhavogo-generala

Остров ржавого генерала

На закате советской эпохи, в 1988 году, в прокат вышел фильм о приключениях Алисы Селезневой «Остров ржавого генерала», снятый по повести Кира Булычева. Художник-постановщик фильма Алексей Котёночкин поделился с Ponedelnik.info своими воспоминаниями о том, как снимали Черное море на Молодецком кургане.

Изначально Алексей Вячеславович Котёночкин мечтал работать в игровом кинематографе, но во ВГИК был такой конкурс, что он решил поступить в другой вуз. И хотя через несколько лет Алексей всё-таки стал иметь отношение к анимационному кино, как и его знаменитый отец – Вячеслав Котеночкин, создатель «Ну, погоди!», мечта о большом кино осталась. Поэтому, когда ему предложили поработать художником-постановщиком на игровом проекте Валентина Ховенко, он согласился.

Ржавый реквизит

Создавал ржавых роботов для детской фантастики художник Теодор Тежик, который перед этим фильмом работал художником на фильме «Кин-дза-дза», а в задачу Алексея входило «всего лишь» поддерживать костюмы в рабочем состоянии во время съёмок и решать постановочные вопросы по мере их поступления.

Боевых, но ржавых роботов делали из поролона, проволоки, деталей самолётов с авиационной свалки и монтажной пены. Причём пены в баллонах тогда не было, и находчивые декораторы использовали два вонючих компонента, которые вспенивались при смешивании, выделяя ядовитый газ. Выглядели роботы хорошо, но разваливаться начали в первый же съёмочный день, а впереди было полгода съёмок.

Тогда в стране была такая обстановка, что не было не только еды – почти вообще ничего не было. И это создавало большие трудности в поисках реквизита для фантастического фильма о будущем. Например, чайный сервиз ХХI века художник-постановщик выпросил в Шереметьево – для съемок отдали использованную посуду японских авиалиний. А чтобы снять эффектный взрыв, в банку дымовой шашки засунули взрывпакет, и, когда он рванул, оранжевый порошок воспарил в воздух. Рабочий-постановщик (на фото) должен был ронять робота за борт. Вся эта оранжевая отрава осела на него, и он ещё долго вытряхивал оранжевую гадость из своих волос и карманов.

Один раз даже обратились за помощью на ВАЗ – специально для съемок там перекрасили резиновые лодки в красный цвет.

Молодецкий курган

Экспедиция должна была проходить летом в Тольятти возле Молодецкого кургана и на полуострове Копылово, потом осенью в Крыму. Алексей Вячеславович приготовился загорать и купаться, получая при этом зарплату, но оказалось, что он сильно ошибался.
По его словам, ад начался почти сразу. В Тольятти стояла дикая жара, и, видимо поэтому, съёмки были назначены сухопутные. В кино это добрая традиция: лето снимают зимой, а зиму – летом. Согласно ей все сцены с купаниями снимались потом осенью в Крыму в жуткий холод, а на сорокаградусной жаре статисты из местных мужчин потели в тесных и неудобных костюмах роботов.
«Удивительно, как никто не умер от теплового удара. Один раз пришёл дяденька средних лет, явно с похмелья. На жаре в костюме робота ему стало плохо, и он упал в обморок. Хорошо, что хотя бы не в воду – стоял как раз на берегу», – рассказывает Алексей о непростых кинематографических буднях.

Часть сцен снимали на очень опасном месте, предварительно подписав бумагу, что в гипотетической смерти кого-либо из съемочной группы будут виноваты сами погибшие. «На фотографии постановщик трюков направляет каскадёра по узкой тропинке над пропастью». В костюме робота каскадёр не видел вообще ничего. Хотя постановщиком всех трюков в фильме был Владимир Балон, ставивший в своё время сцены с фехтованием в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра» и сыгравший там де Жюссака, всё равно было страшновато без страховки ходить по краю крутого обрыва. Кстати, когда съемки на этом месте уже закончились, туда привезли туристов, и какая-то женщина встала на эту тропинку, чтобы сфотографироваться, но от сильного порыв ветра она потеряла равновесие и упала. Её тело так и не нашли.

Тольяттинские кинобудни

Шёл 1987 год. Сухой закон, продуктов в магазинах практически не было, тем более в провинциальном Тольятти. Съемочной группе выдавали какие-то талоны и иногда пускали в местный «Интурист» – гостиницу «Жигули». Алексей вспоминает, что в то время это было чуть ли не единственное место, где можно было найти спиртное: «В гостинице работал бар с портвейном и пивом, а поблизости крутились местные проститутки, которые кричали мне вслед: «Эй, швед, Кекконен, как тебя там, дай закурить!» – Было весело».Основная часть съёмочной группы жила на турбазе «Бережок» на полуострове Копылово в деревянных домиках без удобств, изредка совершая вылазки в город. Немудрено, что месяца через три все слегка одичали.

Средняя зарплата у съемочной группы была около $10 в месяц вместе с суточными, а весь бюджет фильма 5–10 тысяч долларов – курс рубля к доллару тогда был очень смешной. Но даже если бы бюджет был намного больше, то все равно его негде было бы реализовать, потому что «Мосфильм» постепенно погибал, никакого производства в стране не осталось. Из доступных материалов и мощностей был цех, в котором делали декорации, в Останкино, дерево, холст, акриловые краски, фанера, вакуумформовочная машина – на ней наштамповали муляжи автоматов, так как в экспедиции с настоящим оружием никто связываться не хотел. Из пиротехники – взрывпакеты и дымовые шашки. Даже посадки для пулемётных очередей были самодельные.

Робот должен был ходить, бегать, падать, тонуть, держать предметы. Костюмы должны были выдержать ежедневные перевозки к месту съёмок, многократные надевания-снимания. В магазинах ничего не продаётся, все стройматериалы – дефицит. Денег очень мало, в основном безналичный расчёт, по которому никто не хочет рассчитываться. А сроки поджимали, да еще и вечная чиновничья волокита: безумное количество бумажек, бесконечные письма с телевидения директорам разных контор с просьбами о помощи, согласования, отчёты. И хотя к созданию костюмов роботов подходили как к скульптурам, воплотить все задумки тогда было невозможно даже при наличии бюджета.
Алексей Котёночкин подводит невеселый итог своей работы над фильмом: «За период съёмок я похудел на 16 килограммов, раза три чуть не погиб, узнал много нового о советском кинопроизводстве и дал слово никогда-никогда больше на пушечный выстрел не приближаться к съёмочной площадке. Слово своё, правда, я нарушил, но сейчас съёмочный процесс стал совсем другим. Хотя всё зависит от количества дураков на съёмочной площадке.
Свои воспоминания о съемках фильма «Остров ржавого генерала» Алексей Котёночкин, резюмирует так: «Особенно тогда меня впечатлили стихийные бедствия: за 4 месяца пережили две ужасные бури. Я такого ни до, ни после не видел. Потоки воды, ураганный ветер, шторм. Сравнительно недавно я был в Тольятти проездом – наш корабль останавливался на несколько часов, немного погулял по городу. Город изменился к лучшему, похорошел. Сейчас бы съёмки здесь прошли гораздо веселее и комфортнее.Хотя прошло уже почти четверть века с момента съёмок, но, оказывается, многие люди до сих пор помнят свои детские впечатления от фильма про смелую девочку Алису и Страшных Поролоновых Военных Роботов. И даже говорят создателям «спасибо».


Юлия Кудерова

"Я - Ваша судьба. А Вы - моя..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 20.05.12
Откуда: на Неве
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.12 11:12. Заголовок: Да уж. Фильм меня в ..


Да уж. Фильм меня в свое время тоже зацепил... Давно не пересматривала. Но он стоит того, чтобы уделить в выходной пару часов!

Если б я стреляла в Вас... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Стрелец-амфибия


Сообщение: 131
Настроение: Задорно-боевое
Зарегистрирован: 20.05.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.12 15:55. Заголовок: Это точно! Хотя роль..


Это точно! Хотя роль у Владимира Балона - не позавидуешь! Его не видно, его не слышно, а одним знанием, что он - это он, сыт не будешь... Он и сам говорил, что снялся в этом фильме исключительно ради денег.

Сначала метко стреляем, а потом смотрим, в кого Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



www.copyright.ru © форум-сайт "Владимир Балон", 2012-2014, Пользовательское соглашение