On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум-сайт, посвященный знаменитому фехтовальщику, замечательному актеру и очень хорошему человеку - Владимиру Яковлевичу Балону. Здесь представлены разнообразные материалы (см. соотв. заголовки тем), а также есть пространство для общения. Правила форума: http://balon.myqip.ru/?1-9-0-00000003-000-0-0 Контакт: vladimirbalonsite@yandex.ru С РАДОСТЬЮ СООБЩАЕМ, ЧТО ТЕПЕРЬ У НАС ЕСТЬ САЙТ, А ДАННЫЙ ФОРУМ СТАЛ ЕГО ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ - НО ПО-ПРЕЖНЕМУ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЗДЕСЬ. ПЕРЕЙТИ НА САЙТ МОЖНО, НАЖАВ ССЫЛКУ "САЙТ" ИЛИ НАБРАВ АДРЕС: vladimirbalon.ru C уважением, администрация форума

АвторСообщение
рапирист-банлистист


Сообщение: 128
Зарегистрирован: 16.05.12
Откуда: Ленинград
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 07:06. Заголовок: Интервью «Каскадер в России - игрок в русскую рулетку» "Самарское обозрение" www.63media.ru


"Самарское обозрение" www.63media.ru

«Каскадер в России - игрок в русскую рулетку»

Фехтование, скачки на лошадях, бешеная езда на автомобилях - это его ремесло. Владимир Балон привнес когда-то в трюковое кино захватывающие дух эмоции. Ставя некоторые трюки, нередко он сам оказывался на волосок от смерти. Впрочем, до сих пор он полагает, что в России никогда не было и еще долго не будет каскадеров. По сей день у нас, как и раньше: бесшабашность, удаль и русский авось.

- Ни в одном интервью не попалось рассказа о происхождении вашей фамилии. Чьих будете?

- Это французская фамилия. Один из моих предков был художником. Рисовал пейзажи во Франции. Писалась тогда фамилия с двумя "л". Затем одно утратилось.

- Вы несколько раз становились чемпионом Советского Союза. Из Франции эта страсть к фехтованию?

- Черт ее знает.

- Рассказывают, что из-за излишнего куража и бесшабашности вы едва не угодили на нары?

- Ерунда какая. Просто я не ладил с некоторыми питерскими чиновниками. И они меня пытались вышвырнуть из города. Одна газетка опубликовала едкий фельетон. Но я тогда и сам собирался уехать в белокаменную.

- Как вы оказались в кино?

- Как раз в то время на "Мосфильме" запускалась "Гусарская баллада". Знакомый был там осветителем. Им нужен был человек, который умел фехтовать. Звоню режиссеру. "Можешь?" - спрашивает. - "Могу". - "Приезжай". Так я стал постановщиком различных трюков. Был дублером Юрия Яковлева. Сперва было тяжко. Все-таки спорт - это одно, кино - совсем другое. Я был фехтовальщиком, шпажистом, и это постоянно мешало. Ведь если поставить спортивное фехтование, то это будет неинтересно. Если театральное - тем более. Фальшь на экране всегда вылезает. Уж сколько было таких фильмов. Например, один только замахивается, второй уже ставит защиту. И тот как раз в эту защиту бьет. Все это чушь. Нужно, чтобы фехтование было захватывающим.

- Что было после "Гусарской баллады"?

- Позвонил Рязанов. Зазвал на съемки "Берегись автомобиля". Там мучений тоже хватало. Уже вовсю снимали, а я все думал: как поставить фехтование. Ехал как-то в трамвае и увидел в окно склочничающих ворон. Одна когда наступала - кричала во всю глотку. Затем наступала другая, попутно орудуя клювом. Осенило. И в фильме фехтование я построил в виде эдакого разговора. Один наступает - и задает вопросы. Затем - другой.

- Режиссеры часто не соглашались с вами?

- Да постоянно. Бюджет фильмов всегда никудышный. Режиссеры зачастую хотят снять все трюки в несколько дублей. Но ведь все эмоции создаются крупным планом. Дуэль начинается. Затем нужно показать, допустим, как рука сжимает шпагу. Глаза надо показать. Вот, например, как ставили фехтование в "Гардемаринах". Развести надо было так, чтоб гардемарины фехтовали сначала в кабаке. Затем пробивали дверь и фехтовали где-то на балюстраде. Потом вываливались уже в другую дверь того же кабака. Получался некий замкнутый круг. Если помните, были и крупные планы. Но из-за этого эпизода ругались мы с Дружининой до белого каления. У нее-то все было просто в сценарии. Сперва ты фехтуешь с этим. Поворачиваешься к этому и колешь рапирой его. Но пока с одним Жигунов фехтует, второй, получается, ждать должен. Но при этом никто не должен выпадать из кадра. Получался какой-то уже индийский фильм.

- Как вышло, что помимо трюков в "Трех мушкетерах" вы умудрились сняться еще и в роли де Жюсака?

- Но ведь у меня уже до этого были роли. Как-то попросили сыграть сперва в эпизоде. Потом небольшую роль дали. С мушкетерами вышло так. Я был среди них самым старым. Из-за этого они меня даже звали Паханом. По книге Дюма сторонников кардинала было пять или шесть. Я предложил Хилькевичу снять некий собирательный образ. Оставить только де Жюсака. Он согласился, но роль этого де Жюсака буквально всучил именно мне. Вообще я вечно играл в фильмах каких-нибудь белогвардейцев, идиотов. Ну а как с такой рожей сыграть, например, рьяного революционера?

- О съемках "Мушкетеров" ходит уйма легенд...

- Ходит. По большому счету это выдумки твоих коллег-журналистов.

- Но ведь была еще и книга режиссера Хилькевича...

- Хилькевич - м...к . Так и напиши. Из того, что он написал, большая часть - откровенное вранье.

- Про то, как Боярский изображал Брежнева и раздавал всем ордена, - тоже?

- Нет, это действительно было. Боярский ходил по гостиничному номеру, говорил голосом Брежнева и раздавал всем ордена и регалии. Жили мы тогда в гостинице для обкомовских работников. Все стены утыканы жучками. После этой шутки Хилькевича замучили кагэбэшники. Даже не знаю, как он отвертелся.

- Критики упрекали фильм в нарушении исторической фактуры, в никудышности стихов Ряшенцева и никчемности киноязыка. Но "Мушкетеры" и по сей день захватывают. Почему?

- По тем самым причинам, которые ты только что назвал. Еще Пушкин писал, что критик - дурак. У нас ведь главное, чтоб по правде было. Чтоб зритель не кричал: "Не верю! Таких шпаг у мушкетеров не было!" Но сколько снимали этих мушкетеров по правде, и ни один фильм не был так интересен. Выходит, что именно в нарушении прописных истин все дело. Уж в чем только не упрекали Бондарчука, когда он снимал "Войну и мир", хотя дотошнее его никто не работал. Где-то он нарушал исторические факты. Отступал от Толстого. Но ведь ничего интереснее и снять было нельзя. Помню, как он тщательно прорабатывал эпизоды. В фильме есть сцена, когда умирает Болконский. Перед смертью он смотрит в синее небо. Снимали осенью. Серые тучи сплошь покрывали небо. Бондарчук позвонил Гречко и спросил: "Какой у нас нынче самый быстрый самолет?" Тот ему ответил. Бондарчук растолковал свой замысел. Оператора с камерой посадили в самолет. И на бешеной скорости пробили эти тучи.

- Несколько лет вы возглавляли "Мосфильм-автотрюк". Есть ли в фондах какие-то уникальные автомобили?

- Есть "Магирус" 1914 года. Там еще вместо тормоза кол вставляется. Впрочем, есть и такие автомобили, которые чем-то овеяны. У которых есть судьба. Хотя вряд ли для трюкача имеет какое-то значение, что на том вон автомобиле ездил Сталин или Брежнев. Какая разница?

- Зато это имеет значение для коллекционеров.

- Это уж точно. Они на этом помешаны. Удивительно, но все, кого я знаю, получают эти автомобили задарма. У них есть целая философия. Как-то знакомый коллекционер заполучил от патриарха Алексия "ЗиЛ", на котором ездил еще Андропов. Уж как он уговорил его, ума не приложу. Бывало, коллекционеры захаживали и к нам. У нас мало что представляло для них интерес. Был случай, когда автомобиль, наоборот, "Мосфильму" просто отдали. Как-то явился старичок с чеховской бородкой и сказал: "Возьмите мою "Победу". А то смотрю фильмы - колеса уже не те. Дворники другие. Мне она совсем не нужна". Я буквально ошалел. Но обычно мы автомобили искали сами.

- Искали только в окрестностях Москвы?

- Нет. Как-то даже в Башкирию ездил. Услышал, что есть у одного старика "Москвич-кабриолет" (с откидывающимся верхом, как у кареты). Их выпустили когда-то всего ничего. Была осень. Ехали на лошадях по размытым дорогам. Кромешная темнота. Приехали. Старик завел нас в амбар и показал старенькую колымагу. Впридачу вручил еще целый сундук запчастей. "Мосфильм" ему за это отдал 24-ю "Волгу". Благодаря тому, что мыкались мы по разным медвежьим углам, сегодня можно в фильмах наполнить общий план автомобилями тех лет. Создать атмосферу.

- Ремесло каскадера - вечный риск. Говорят, частенько вы оказывались на волосок от смерти.

- Бывало. Как-то снимали эпизод. По сценарию я должен был расправиться с одним мушкетером. Затем - перелететь на веревке через пропасть, заколоть еще одного и обратным качем вернуться к своему коню. Шпага была из добротной стали. И вот когда уже летел обратно, как-то неудачно повернулся, и рапира вошла в бок. Один раз чуть не лишил глаза Жигунова. Есть в фехтовании прописные истины. Одна из них: никогда не отбивать шпагу вверх. Он это сделал. Моя шпага попала ему в глаз. Угоди рапира чуть ниже, он бы остался без глаза. А чуть глубже - может, его бы и не было. Вообще смертельных случаев на съемках было много. Просто о них не писали. Один из самых горьких для меня - это смерть Евгения Урбанского. Зачастую в наших автомобилях не остается ничего родного. И на этих съемках было так же. А так как двигатель был не от этого автомобиля, то и аккумулятор был от танка. Он лежал сзади. Авмобиль подбросило на одном из барханов, он взлетел и ткнулся в песок, а аккумулятор ударил Урбанского по голове. Печально это все. Все было рассчитано на русский авось. У нас никогда не было и до сих пор нет каскадеров-профессионалов.

- Как это?

- У нас есть эдакая рашен рулетка. Впрочем, сейчас мы еще у европейцев и американцев многое взяли. Но все равно русские трюкачи еще в XVIII веке. А уж как работают в Европе! Эти скрытые трамплины, веревки, различные укрепления. Перед каждым трюком они все рассчитывают на компьютере. Работал я как-то в Англии. Съемки. Подгоняют два новеньких "Лендровера" и готовят их к трюкам. Автомобили должны улететь в пропасть. Мы подходим к ним: "Ребята, да вы че? Зачем же их корежить? Мы вам щас сработаем такие муляжи, что сами не отличите". Но они не согласились. Странно было для нас видеть все их заморочки. У нас все гораздо топорнее. Зато когда вышли русские и показали, что умеют, они были ошарашены.

(автор статьи—интервью — Владимир Липилин)

Выражаю огромную благодарность Порталу "Самарское обозрение"
и Хельге за поиск, поддержку и генерирование гениальных идей!



"Самарское обозрение" http://www.63media.ru/
Скрытый текст


"Я - Ваша судьба. А Вы - моя..." Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



www.copyright.ru © форум-сайт "Владимир Балон", 2012-2014, Пользовательское соглашение