Добро пожаловать на форум-сайт, посвященный знаменитому фехтовальщику, замечательному актеру и очень хорошему человеку - Владимиру Яковлевичу Балону. Здесь представлены разнообразные материалы (см. соотв. заголовки тем), а также есть пространство для общения. Правила форума: http://balon.myqip.ru/?1-9-0-00000003-000-0-0 Контакт: vladimirbalonsite@yandex.ru С РАДОСТЬЮ СООБЩАЕМ, ЧТО ТЕПЕРЬ У НАС ЕСТЬ САЙТ, А ДАННЫЙ ФОРУМ СТАЛ ЕГО ПЛОЩАДКОЙ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ - НО ПО-ПРЕЖНЕМУ НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА ЗДЕСЬ. ПЕРЕЙТИ НА САЙТ МОЖНО, НАЖАВ ССЫЛКУ "САЙТ" ИЛИ НАБРАВ АДРЕС: vladimirbalon.ru C уважением, администрация форума
Сообщение: 86
Зарегистрирован: 16.05.12
Откуда: Ленинград
Репутация:
1
Отправлено: 26.07.12 20:47. Заголовок: Индивидуальный «почерк» Мастера: наблюдения
Что, на ваш взгляд, отличает его манеру постановки трюков, фехтования - вот, например, на мой взгляд, учеников В. Я. Балона (лучших точно) видно по особой манере (кстати, на этих «чертах стиля» тоже хотелось бы остановиться - проанализировать их), используемые приёмы, также интересна и манера фехтования самого Мастера в кадре (что здесь от спорта и т.д.).
Отправлено: 06.11.12 16:22. Заголовок: По словам самого Вла..
По словам самого Владимира Балона, он не учился сценическому фехтованию ни у Коха, ни у Немировского, но всегда руководствовался принципами своего учителя Константина Трофимовича Булочко и старался поставить фехтовальные сцены так, чтобы в каждом движении каждого из противников чувствовалась рука этого мастера, чтобы персонажи получались по-настоящему красивые в поединке. И я считаю, что это Владимиру Яковлевичу удается вполне. *особенно когда один из противников - это он сам*
Предлагается обсудить такой момент. В комментариях на "Кино-театр" отмечали, что по сути он создал свою школу сценического (прибавим - точнее - кинофехтования?) фехтования. Согласны ли Вы с данным утверждением? Давайте проанализируем вместе, напишем наши наблюдения.
Отмечу, что первый (и трехкратный) наш олимпийский чемпион по фехтованию Виктор Францевич Жданович Скрытый текст
в интервью Вашему покорному слуге
сказал следующее: "Вот у него получилось в кинематографе. Ну, могу своё, так сказать, мнение на этот счёт высказать. Что раньше если и были какие-то сцены, связанные с фехтованием, то я отворачивался - мне было стыдно, я смотрел: «Неужели люди смотрят и верят во всё это дело?» С появлением Балона стало более содержательное сценическое фехтование. Ну, оно стало на что-то походить. Я понимаю, всё равно это сценическое фехтование, всё равно надо, чтобы всё видно было, красиво было. Ну, Балон как раз "красюк" был, плюс он совсем неплохо знал фехтование."
Как обозначить в словах то новое, что привнес Владимир Яковлевич в фехтование в кино, на сцене?
Сообщение: 417
Зарегистрирован: 16.05.12
Откуда: Ленинград
Репутация:
4
Отправлено: 21.09.14 10:38. Заголовок: Мне кажется, что во-..
Мне кажется, что прежде всего - его убеждение в том, что перед тем, как фехтовать на сцене, человек должен попробовать реальный бой (спортивный, в экипировке), это Владимир Яковлевич советовал и на заре становления в нашей стране арт-фехтования, когда был председателем комиссии по артистическому фехтованию при ФФР. В пользу этого говорит и метод подготовки, известный со слов М.С. Боярского - готовясь к съемкам в фильме «Д'Артаньян и три мушкетера», он занимался в спортивной секции, чтобы овладеть необходимой базой. Кроме того, в передаче о каскадерах в российском кино (Пятый канал) Владимир Яковлевич отметил, что было бы хорошо, если бы фехтование в театральных вузах преподавали те, кто сам фехтовал (т.е., как я понимаю, люди с хорошей базой, сами занимавшиеся спортивным фехтованием), и имел в виду, что база в фехтовании (спортивном, сценическом, артистическом...) все равно одна (спортивная).
То есть он привнес в кино спортивное, боевое фехтование (как в обучении актеров, так и в постановке, "стиле" сцен).
Вот такие, прошу прощения, за некоторую "корявость" - первые соображения. (За уточнения и исправления - заранее низкий поклон)
Сообщение: 418
Зарегистрирован: 16.05.12
Откуда: Ленинград
Репутация:
4
Отправлено: 21.09.14 10:50. Заголовок: И еще - в бое де Бри..
И еще - в бое де Брильи с Беловым на лестнице («Гардемарины, вперед!») - для примера - мне бросились в глаза следующие нюансы:
- чувство дистанции у актеров
- драматургия боя - то, о чем говорил сам Владимир Яковлевич - то есть это не просто гимнастические упражнения с оружием, а единая сцена (мало того, что снятая "куском", так еще и именно построенная по своим драматургическим законам) и это действительно Скрытый текст
кто бы сомневался)
диалог - как было раньше и на спортивной дорожке.
А вообще данное обсуждение нужно дополнить тем, с чем мы сравниваем - наши и зарубежные (классические) фильмы с фехтованием (наши до Балона), и вопрос - кто читал старую литературу по сценическому фехтованию (по сути, я так понимаю, у нас это только - И.Э. Кох)?
Отправлено: 22.09.14 15:40. Заголовок: Admin пишет: В комм..
Admin пишет:
цитата:
В комментариях на "Кино-театр" отмечали, что по сути он создал свою школу сценического (прибавим - точнее - кинофехтования?) фехтования. Согласны ли Вы с данным утверждением?
Я согласна))) И новаторство Владимира Яковлевича заключается в синтезе сценического и спортивного фехтования.
Admin пишет:
цитата:
- чувство дистанции у актеров
- драматургия боя
К этим нюансам я бы добавила особую пластику, которая сочетает в себе красоту и изящество позы, свойственные сценическому фехтованию, и ловкость и свободу спортивного фехтования. В результате у актеров, прошедших его школу, более свободная стойка и более естественные движения, нет скованности, которая нередко проявляется на сцене. А происходит это вот почему. Естественно, как уже было сказано, во всех видах фехтования база одна - спортивная, но актёр на сцене не имеет такой свободы движения, как спортсмен, поскольку он ограничен в пространстве и должен постоянно контролировать свои движения, чтобы не налететь на декорации. Даже если он сам этого не осознаёт, он зажимается в фехтовании. Разумеется, на площадке, где места для манёвра больше, у него появляется большая свобода передвижения, но если постановщик этого не учтёт, а актёр не почувствует, не перестроится от сцены к площадке, он так и будет зажат, как на сцене, так мне кажется. Например, это чувствуется в «Благочестивой Марте», где фехтование ставил Кирилл Чернозёмов, ученик И.Э. Коха. В поединке дона Фелипе (Эммануил Виторган) и дона Антонио (Пётр Кадочников) есть своя драматургия, их схватка похожа на «диалог на железе», однако само по себе фехтование выглядит довольно академично, движения актёров кажутся скованными. И это говорит об отсутствии спортивного элемента в фехтовании в этой сцене.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет